Преимущества
N73B60 стал первым в истории BMW бензиновым двигателем с непосредственным впрыском. Непосредственный впрыск означает, что топливо впрыскивается под давлением непосредственно в камеру сгорания. Непосредственный впрыск служит для увеличения мощности и экономии топлива.
Преимущество непосредственного впрыска без обедненного режима заключается в возможности использования обычных систем очистки ОГ с трехкомпонентным катализатором. Трехкомпонентный катализатор допускает содержание серы в топливе. У двигателя N73B60 снижение расхода топлива в диапазоне частичных нагрузок обеспечивает Valvetronic. Это позволяет избежать недостатков, присущих непосредственному впрыску с обедненным режимом. Сочетание системы Valvetronic и непосредственного впрыска (без обеднения) позволяет снизить расход топлива и одновременно повысить удельную мощность и крутящий момент. По сравнению с двигателем M73 двигатель N73 экономит 3,6 % топлива. При этом мощность увеличивается на 87 кВт до 327 кВт, а крутящий момент с 490 Нм до 600 Нм. Двигатель N73B60 может эксплуатироваться во всех странах мира, так как он допускает содержание серы в бензине.
При непосредственном впрыске без обеднения во всей камере сгорания образуется гомогенная смесь. Благодаря гомогенному смесеобразованию можно использовать обычную систему очистки ОГ. При непосредственным впрыске топливо испаряется в камере сгорания и охлаждает смесь. Плотность его повышается (чем холоднее, тем плотнее), и благодаря этому растет КПД, у двигателя N73B60 - почти на 10 %. При этом также снижается уровень детонации, так что у двигателя N73B60 степень сжатия удалось немного повысить (с 10:1 до 11,5:1). Для каждого ряда цилиндров устанавливается отдельный корпус воздушного фильтра. Объем воздуха составляет примерно 10,5 литров для корпуса воздушном фильтром, сменный элемент которого имеет для усиления плоскую решетку. Каждый ряд цилиндров имеет свою дроссельную заслонку.
Они не участвуют в управлении нагрузкой двигателя. Это управление осуществляется с помощью изменения хода впускных клапанов.
Каждый ряд цилиндров имеет по одному переднему дополнительному глушителю объемом 2,8 литра, работающему по абсорбционному принципу. Для каждого ряда цилиндров устанавливается выпускной коллектор «шесть в один». Вместе с корпусом катализатора выпускной коллектор образует единый узел. Для каждого ряда цилиндров на боковой стороне головки блока установлен клапан добавочного воздуха (SLV).
Недостатки
Отзывы о данном двигателе в основном положительные, но все таки некоторые владельцы встречаются с двумя распространёнными проблемами: на холостом ходу потряхивает двигатель и отказ в работе Valvetronic. В первом случае причиной может служит неправильная работа системы Valvetronic,а во втором случае может быть не исправен электромотор, который поворачивает вал управления коромыслом.
Рекомендуется:
- Сменный элемент воздушного фильтра менять каждые 100 000 км.
- Свечи зажигания нужно менять каждые 120 000 километров (на автомобилях для США каждые 100 000 миль).
- Цепи ГРМ нужно менять каждые 150 000 км.
- После 200 000 км нужно поменять систему VANOS. Конструкция движков BMW N73B60, N74B60, N74B66 характеризовалась множеством движущихся деталей, которые повышали общую температура мотора. Дабы избежать перегрева двигателя рекомендуется полностью менять охлаждающую жидкость каждые 2 года с обязательной промывкой системы.